воскресенье, 11 марта 2012 г.

1. ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ "СПЕЦИАЛИСТ ПО ПОДБОРУ ТРЕНИНГОВ" (ТРЕНИНГ-МЕНЕДЖЕР)

1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
1.1. Основной задачей менеджера по обучению и развитию является проведение программ обучения с
целью повышения конкурентоспособности компании посредством развития профессиональных и
личностных качеств сотрудников компании, приведения имеющихся знаний и навыков в соответствие  с
целями компании, кадровой политикой, конкурентной средой, современными требованиями и
технологиями обучения.
1.2. Менеджеру по обучению и развитию необходимо иметь высшее образование со специализацией в
области педагогики, практической психологии, маркетинга или управления, он должен пройти
специальное обучение и обладать навыками разработки тренинговых продуктов, проведения тренингов
и презентаций.
1.3. Менеджер по обучению и развитию должен знать:
законодательные и нормативно-правовые акты;
методические материалы по подготовке и повышению квалификации кадров, методы и средства
обучения, методы анализа эффективности подготовки и повышения квалификации;
структуру и штат предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития, кадровую
политику и стратегию;
порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, порядок
заключения договоров с обучающими организациями и отдельными преподавателями, порядок
финансирования обучения, организацию работы по профориентации и профессиональному отбору;
порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров;
основы социологии, психологии и организации труда, основы экономики, организации производства и
управления, иметь навыки работы на персональном компьютере.
1.4. Претендент на должность менеджера по обучению и развитию должен иметь опыт работы в бизнес
- структурах не менее 3-х лет в области продаж, маркетинга или управления предприятием.
1.5. В круг должностных обязанностей менеджера по обучению и развитию входят следующие задачи:
оценка потребностей организации и отдельных сотрудников в обучении;
планирование обучающих мероприятий и постановка целей обучения;
выбор средств  и методов обучения;
поиск и оценка обучающих продуктов;
разработка, адаптация и проведение тренингов;
наставничество  (совместные визиты с торговыми представителями, менеджерами по ключевым
клиентам, региональными менеджерами);
подбор и организация работы наставничества,  контроль ведения работы наставниками;
составление  бюджета обучения;
оценка проведенных мероприятий;
создание внутреннего центра обучения компании.
1.6. Около 50% рабочего времени менеджера по обучению и развитию занимают командировки в
центральный офис компании и торговые представительства  .
1.7. Для лучшей организации работы и с целью возможности контроля работы менеджер по обучению и
развитию ведет  следующие формы отчетности:
Двухгодичный план горизонтального развития карьеры для специалистов соответствующих
подразделений;
Годовой план проведения тренингов;
Ежемесячный тренинговый план;
Ежеквартальные отчеты о проделанной работе и ее результатах вице-президенту по маркетингу;
Анализ результатов тренинга и свои выводы руководителю структурного подразделения;

Базу данных сотрудников компании с целью учета пройденных тренингов и результатов
предварительного и пост - тренингового тестирования;
Базу данных тренинговых компаний.
1.8. Для достижения общих целей и эффективного исполнения обязанностей менеджер по обучению и
развитию сотрудничает со следующими подразделениями и сотрудниками:
директором по персоналу
директором по продажам
директорами и руководителями структурных подразделений
сотрудниками компании
В непосредственном общении с ними и с посредством специально разработанных форм менеджер по
обучению и развитию получает информацию о существующих потребностях в области обучения
персонала, согласовывает  планы обучения, проводит оценку эффективности реализованных программ.
Также менеджер по обучению и развитию сам предоставляет планы обучения и результаты анализа
имеющихся потребностей в обучении сотрудников. Периодичность обмена информацией - не реже
одного раза в месяц.
1.9. Менеджер по обучению и развитию поддерживает контакт со сторонними организациями, которые
работают в области обучения:
тренинговыми компаниями;
бизнес-школами и институтами;
профильными институтами, где проводят научные исследования и готовят специалистов отрасли;
консультантами и специалистами - индивидуалами;
провайдерами конференц-сервиса;
поставщиками и дистрибьюторами.
1.10. Для успешного выполнения своих обязанностей менеджер по обучению и развитию обязан
систематически, с регулярностью раз в квартал, повышать свою квалификацию по следующим темам:
Планирование развития персонала;
Методология проведения тренингов;
Проведение тематических тренингов.
1.11. Для сотрудника успешно работающего в должности менеджера по развитию и обучению, а также
в случае увеличения числа работающих сотрудников и финансовых показателей компании
предусматривается возможность возглавить корпоративный центр обучения из числа штатных
тренеров компании.

2. ПРАВА
Менеджер по обучению и развитию для выполнения своих обязанностей имеет право:
2.1. Знакомиться с проектами решений руководства Общества, касающимися его деятельности.
2.2.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с
обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
2.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы,
входящие в его компетенцию.
2.4. Привлекать специалистов всех структурных подразделений Общества для решения возложенных
на него обязанностей.
2.5. Требовать от руководства Общества оказания содействия в исполнении своих должностных
обязанностей и прав.
2.6. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для
решения оперативных вопросов и производственной деятельности, входящей в функциональные
обязанности.
2.7. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, относящимся к
вопросам подготовки кадров; передавать  служебную информацию в рамках выполняемых функций и в
объеме, согласованным с непосредственным руководителем.
2.8. Самостоятельно принимать решения по планированию своего рабочего времени.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Менеджер по обучению и развитию несет ответственность  за:
3.1.неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных
настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым конкретной
страны.
3.2. недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работы.

3.3. невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководства компании.
3.4. совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах,
определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством
конкретной страны.
4. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ
Работа менеджера по обучению и развитию оценивается вице-президентом по маркетингу  по
следующим показателям:
изменения объективных показателей работы сотрудников в результате проведенных мероприятий;
изменение показателей тестов, проведенных до и после обучающих мероприятий;
субъективная оценка работы менеджера по обучению и развитию руководителями функциональных
подразделений;
уровень методических материалов, разрабатываемых  менеджером по обучению;
объем и качество вклада менеджера по обучению в развитие своей профессиональной
компетенции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если Вы хотите внести корректировку в данную статью, оставьте комментарий к ней.