воскресенье, 11 марта 2012 г.

Способы снижения стоимости обучения

Рынок тренингов и консалтинга в Украине достаточно молодой, и действительно признанных брендов у нас пока очень мало. Только несколько тренинговых компаний – признанных лидеров рынка могут позволить себе запрашивать за свои услуги больше, чем их средне - рыночная стоимость.
На сегодняшний день средняя стоимость 2-х дневного корпоративного тренинга составляет от
17000 грн до 25000 грн. У признанных лидеров рынка стоимость корпоративного тренинга может
доходить и до 36000 грн.
Однако, стоимость может не являться показателем качества. Тренинг одной и той же тематики у
разных тренинговых компаний может отличаться по цене.
Если это тренер-профессионал, то реальная рыночная стоимость его одного тренингового дня
на территории заказчика сегодня составляет от 1000 до 2000 долларов США.
У профессионально работающих компаний цена складывается из следующих составляющих:
- объем предварительной работы;
- уровень адаптации программы тренинга к специфике клиента;
- профессионализм тренера или бизнес-консультанта;
- объем предоставляемых методических материалов;
- наличие положительных отзывов;
- объективные рыночные факторы.

Совет эксперта: не торопитесь принимать предложение, руководствуясь только низкой ценой. Стабильная преуспевающая компания вряд ли станет демпинговать.

Для снижения стоимости корпоративного тренинга есть несколько методов:
1. Можно увеличить количество участников тренинга. (Оптимальной считается аудитория из 12–15
человек, т. к. они должны не только получать знания, но и вырабатывать умения.) Однако если
численность участников тренинга будет более 15-ти, эффективность тренинга резко снижается. В этом
случае затраты заказчика на одного слушателя резко уменьшаются.
2. При проведении тендера среди нескольких тренинговых компаний можете выбрать тот вариант,
который вам кажется оптимальным с точки зрения соотношения «цена – качество».
3. Отдать предпочтение не тренинговой компании, а тренеру – фрилансеру.
4. Просто предложите тренинговой компании предоставить вам скидку.
5. Если вы уже заказывали у тренинговой компании какой – то тренинг (открытый или
корпоративный), чаще всего вы можете рассчитывать на 10% скидки, как постоянный клиент.
6. Так же вы можете рассчитывать на существенную скидку в случае, если вы планируете заказать
в течение года комплекс обучающих мероприятий. В таком случае вы можете заключить долгосрочный
договор, в котором вы сможете учесть скидку за объем и количество программ.

Также можно существенно сэкономить, снизив расходы на конференц-сервис. Такие расходы могут составить до 50 % от стоимости корпоративного тренинга.
Тренинг можно провести в аудитории, предоставленной тренинговой компанией, за городом (в
одном из пансионатов или гостиниц).
Наиболее же экономически целесообразно проводить тренинг на собственной территории (если у вас
есть достаточно просторное помещение).
Также можно самостоятельно заняться организацией конференц-сервиса самостоятельно
(аренда помещения, организация обедов и кофе-пауз). Это также позволит сэкономить, так как обычно
тренинговые компании берутся это делать за 10% от стоимости конференц-сервиса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если Вы хотите внести корректировку в данную статью, оставьте комментарий к ней.