воскресенье, 11 марта 2012 г.

Мотивация персонала к обучению.

Одним из важнейших факторов, от которого будет зависеть результативность обучения, является отношение к нему сотрудников, на которых это обучение и направлено.
Однако, самой главной причиной отсутствия результатов после прохождения тренинга является
отсутствие у участников мотивации на обучение. Более того, часто многие слушатели тренингов
относятся к ним как к наказанию.
Такой стереотип складывается под влиянием множества нюансов:
- руководство выбрало неудобные для сотрудников компании время и место обучения;
- сообщение о прохождении тренинга было сделано в виде приказа и т.д.
При организации корпоративного тренинга нужно учитывать все тонкости. Порой возрастная
разница тренера и слушателей может осложнить установление личностного контакта между ними,
особенно если тренер моложе. Наконец, многое зависит от расписания занятий. Скажем, тренинг,
назначенный на субботнее утро, вряд ли вызовет у слушателей положительные эмоции. В этом случае
понадобятся талант и профессионализм тренера, чтобы преодолеть накопившиеся негативные эмоции
аудитории.

Рекомендация эксперта: для того, чтобы у будущих участников тренинга возникло желание его проходить, необходим качественный внутренний PR учебных программ.
Сформировать положительные ожидания можно попросив рассказать о своем опыте
прохождения тренингов сотрудников и руководителей, дав прочитать комментарии непосредственных
участников об эффективности и полезности пройденного материала. Также важно предупредить
сотрудников о дате предстоящего тренинга недели за 2-3 для того, чтобы люди могли спланировать
свое время.
Для мотивации сотрудника к обучению также необходима заинтересованность
непосредственного руководителя участников в данном обучении. Руководитель обязательно должен
пройти тренинг вместе со своими непосредственными подчиненными. Это дает возможность
руководителю понимать, какие знания получили его подчиненные на тренинге, что позволяет затем
контролировать их применение. А также, что немаловажно, любой тренинг является хорошим
командообразующим мероприятием, позволяя улучшить взаимоотношения в коллективе.
Очень важно после обучения создавать среду для применения полученных знаний. Если пустить
этот процесс на самотек, то через месяц, максимум полтора, большинство знаний и зачатков навыков,
будут участниками утеряны. Соответственно, тренинг будет иметь краткосрочный эффект и средства,
затраченные на его проведение, фактически пропадут.
Если сотрудник добровольно не хочет принимать участие в тренинге лучше не принуждать его
это делать. Демотивированный участник тренинга может послужить причиной того, что качество
обучения других участников существенно пострадает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если Вы хотите внести корректировку в данную статью, оставьте комментарий к ней.