воскресенье, 11 марта 2012 г.

Определение потребности в обучении.

Для определения потребности в обучении необходимо провести анализ того, каких навыков сотрудникам организации не хватает для качественного выполнения своих функциональных обязанностей. Это можно сделать двумя путями:
1) Опросить самих сотрудников.
2) Провести оценку компетенций и навыков (о том, как проводится такая оценка, мы в этом пособии
останавливаться не будем)
Прежде чем обращаться к той или иной компании-провайдеру, нужно определить потребность
персонала в знаниях и программу обучения.
Для этого необходимо выяснить:
- мнение руководителей о том, каким они хотели бы видеть свой персонал;
- выявить истинную мотивацию руководства (желание реальных изменений или дань моде);
- определить, совпадают ли цели желающих обучаться с задачами компании.
Полную картину потенциала каждого сотрудника и реальных потребностей в обучении дает оценка
компетенций и навыков сотрудников. На основании результатов этой оценки выявляются не только
навыки, но и скрытые возможности людей. Если обстоятельства не позволяют провести подобную
оценку, то для выявления компетенций можно провести структурированные интервью. На них
сотрудникам предлагаются вопросы, направленные на определение алгоритма поведения в рабочих
ситуациях и наличия необходимых для данной позиции знаний.

Рекомендация эксперта: Оценку могут провести сами сотрудники отдела обучения или HR-отдела, если они владеют соответствующими методиками. Наиболее приемлемым вариантом для компаний, которые занимаются обучением своих сотрудников, является проведение такой оценки один раз в 6-12 месяцев. Это необходимо делать для того, чтобы оценить реальные изменения, произошедшие после проведения обучения.


Если же обучение в компании проводится не регулярно и необходимо определить, какие
изменения произошли после проведения обучения, можно обратиться к тренинговым и консалтинговым
компаниям, у которых вы планируете заказать обучение.
По тому, проводит ли тренинговая компания сбор данных внутри компании - клиента перед
тренингом, и какова адаптация предлагаемого тренинга к нуждам клиента, можно определить уровень
профессионализма данной тренинговой компании.
Предтренинговая подготовка может занимать до 30% всего объема работы (это зависит от
сложности запроса).
В одних компаниях за нее берется отдельная плата, в других – она входит в стоимость тренинга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если Вы хотите внести корректировку в данную статью, оставьте комментарий к ней.